Консультации

В это время ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Их упрямство имеет целью показать, что у них есть свои мнения, желания, воля.
В этом возрасте дети начинают ставить перед собой принципиально иные цели, чем раньше. Например, раньше в отношении яблока целью было достать его и съесть, а теперь психологической целью стало нарисовать яблоко. Способность поставить и представить конечную цель своих действий, удерживать ее в мыслях все время, необходимое для ее достижения, и есть та важнейшая новая способность, которая, как правило, появляется у ребенка к трем годам. Именно тогда у детей вырабатывается умение самим занять себя. Между отдельными целями ребенка появляется связь. Так, мальчик собирает из конструктора машину, а затем стоит для нее гараж.
Отношения со сверстниками. На третьем году жизни дети относятся к сверстникам не более как к занятным предметам. Поэтому они могут толкнуть ребенка, оказавшегося на дороге, отнять у него игрушку. Подобные действия не являются выражением агрессивности, но требуют внимания и обсуждения с ребенком. Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить у детей потребность и привычку к мирному и доброжелательному сосуществованию.
Речь становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. В речи возрастает доля глаголов, прилагательных. Появляются сложные предложения. Но ребенка травмируют требования взрослого давать развернутые и полные ответы.
Занимаясь каким-либо делом, дети часто «приборматывают». Такие «разговоры с собой» не следует пресекать, они имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок намечает и удерживает в памяти поставленные цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные действия только на словах.
Внимание и мышление. В 2-3 года дети обращают внимание только на то, что само привлекает их взгляд, запоминают то, что само запоминается. Внимание удерживается недолго. Детям этого возраста трудно выполнить просьбу убрать игрушки, потому что малыш удерживает в поле своего внимания только один объект.
Для развития мышления необходимо предоставлять детям в распоряжение конструкторы и мозаики, а главное – возможность самостоятельно исследовать их. Им нужно работать с красками, мелками, фломастерами, пластилином, бумагой, кистями, штампами и др.
Ребенку важно использовать три типа действий: разорвать на части, сконструировать нечто, заполнить или опустошить емкость. Взрослым стоит поддерживать в этом возрасте интерес к познанию окружающего мира и исследовательскую инициативу.
К трем годам ребенок учится осуществлять простейшие классификации, например, сортировать предметы по цвету и размеру.
Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он активно исследует и познает то, с чем может что-то делать на практике. В этом возрасте существуют уникальные возможности для становления ручной умелости.
В три года дети хорошо запоминают только то, что им интересно, или то, что им понравилось.
Эмоции двух - трехлетний ребенок проявляет ярко и непосредственно, легко заражается эмоциями других детей и присоединяется то к плачу, то к бурной радости. Причины негативных реакций чаще всего связаны с физическим состоянием ребенка. Упал – плачет. Не выспался – капризничает и т.д. Здоровый двухлетний малыш обычно имеет хорошее настроение. В этом возрасте многие дети проявляют возрастные страхи – боязнь темноты, чудовищ.
Трехлетки, как правило, считают себя «хорошими», и задача взрослого – поддержать малыша в этой уверенности. Важно научить ребенка различать общее положительное отношение к нему взрослого и характеристику, или оценку, того или иного конкретного результата его действий. Не секрет, что дети данного возраста не разделяют эти два момента и считают любое критическое замечание выражением плохого отношения к себе лично. С помощью взрослого ребенок может понемногу приучаться видеть себя со стороны и задумываться о своих поступках.
Категория: Консультации | Просмотров: 37 | Дата: 19.06.2020

Для облегчения адаптации (привыкания) ребенка к ДОУ рекомендуем:
1.Приучайте ребенка к саду постепенно. Обговорите с воспитателем «план вхождения» малыша в группу. Возможно, вам потребуется 1-2 недели (или даже больше) для того, чтобы оставлять ребенка на целый день.
2. Избегайте в адаптационный период эмоционального перевозбуждения ребенка (не посещайте шумных многолюдных мероприятий, посещения театров, избегайте дальних поездок и пр.)
3. За несколько недель до посещения дошкольного учреждения старайтесь дома соблюдать режим дня, схожий с режимом дня в детском саду (а после - в выходные дни, во время болезни).
4.Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитателем. Создавайте положительный образ детского сада!
5.Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду и пр.)
6. Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку или другую вещь (если он сам захочет и с разрешения воспитателя).
7. Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии ребенка, самочувствии. Прислушивайтесь к рекомендациям. Не забудьте предупредить, если у малыша есть какие-то привычки, особенности поведения, здоровья.
8. Отправляя ребенка в детский сад, не давайте ему обещаний что-то купить взамен. Будьте последовательны и уверенны в том, что делаете. Создайте «ритуал прощания».
9. Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, болезней, других серьезных внешних обстоятельств.
Категория: Консультации | Просмотров: 58 | Дата: 19.06.2020

Малыш, владеющий следующими навыками, легче адаптируется к детскому саду.
В 1 год 6 месяцев ребенок:
- держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
- отрицательно относится к нарушению опрятности;
- сообщает о физиологических потребностях;
- спокойно относится к умыванию.
В 1 год 9 месяцев ребенок:
- самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
- самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
- обращает внимание на грязное лицо и руки;
- контролирует физиологические потребности;
- проявляет стремление к самостоятельным действиям;
- знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года ребенок:
- ест аккуратно, не облизываясь;
- при умывании трет ладони и части лица (вытирается при помощи взрослого);
- самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
- знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользуется носовым платком (при напоминании);
- контролирует физиологические потребности.
В 2 года 6 мес. ребенок:
- ест аккуратно, не облизываясь;
- при умывании трет ладони и части лица (вытирается при помощи взрослого);
- знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользуется носовым платком (при напоминании);
- контролирует физиологические потребности.
- одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
- расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.
в 3 года ребенок:
- одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
- складывает свою одежду перед сном;
- застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
- знает назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
- умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
- регулирует свои физиологические потребности;
- вытирает обувь при входе в квартиру;
- аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
- не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
- говорит слова благодарности, здоровается, прощается.
Категория: Консультации | Просмотров: 42 | Дата: 19.06.2020

Под упрямством взрослые подразумевают непослушание, желание ребенка все делать по своему, говорить «нет» тогда, когда, по их мнению, нужно говорить «да». Пик упрямства у детей приходится приблизительно на 2.5 года и совпадает с развитием в этом возрасте воли, с заостренной потребностью в самоутверждении, выражении своего недавно появившегося «Я». А взрослым трудно свыкнуться с мыслью, что у ребенка уже может быть свое мнение.
«Укрощая» строптивого малыша, постарайтесь:
o Представить себя на месте ребенка, вспомнив, какими вы сами были в детстве;
o Учитывать мнение и интересы вашего малыша;
o Не перегружать ребенка запретами, лучше уступить в мелочах, настояв на своем там, где дело касается принципа;
o Выполнять данное ребенку обещание;
o Выражать свое недовольство действиями ребенка, а не его личностью;
o Предлагать ребенку выбор, например: «Какую майку ты хочешь надеть: желтую или красную?»;
o Замечать любые достижения ребенка (поместите его рисунок в рамку и повесьте на стену);
o Почаще рассказывать окружающим об успехах малыша;
o Давать малышу маленькие поручения: подмести пол или принести вам что-нибудь;
o Не обижаться на малыша всерьез;
o Проигрывать конфликтные ситуации (например, ребенок играет роль родителя, а родитель – ребенка);
o Не требовать от малыша невозможного.
Малыш, который не хочет слушать вас, может послушаться игрушку, говорящую вашим голосом.
Категория: Консультации | Просмотров: 41 | Дата: 19.06.2020

Многие родители сталкиваются с трудностями при одевании маленького ребенка на прогулку. В решении этой проблемы вам помогут игры (но если вам не нужно торопиться на прогулку!). Начинайте обучать ребенка одеваться с самых несложных заданий, а именно - надевать шапочку, носочки. Вещи должны быть достаточно широкими, чтобы их легко можно было надевать и снимать.
Возьмите носочек ребенка или шапочку и попробуйте «надевать» их на себя, приговаривая: «Никак не получается, не мой носочек. Попробую надеть на куколку (мишку, собачку). И им не подходит! Чей же это носочек? А давай тебе примерим?».
Используйте любимые игрушки малыша, предложите нарядить их. Обратите внимание на то, как привлекательно выглядит игрушка: «Какой красивый стал мишка! Наряди себя».
Не забывайте хвалить ребенка за самостоятельность. Можно разрешить малышу надевать-примерять вещи взрослых. Попытки самостоятельного одевания производят большое впечатление даже на совсем маленького ребенка.
Можно использовать потешки и веселые стишки для одевания.Например, стихотворение И. Гуриной.
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз и ножка – два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
Категория: Консультации | Просмотров: 54 | Дата: 29.05.2020

Малыш плохо кушает? Поставьте тарелку не только ребенку, но и себе. Помогите ребенку зачерпнуть кашу, ласково скажите ему «Покорми маму». Съешьте ложку каши, а следующую ложку каши помогите отправить ребенку в рот, приговаривая: «А теперь Машеньке». Можно устроить соревнование «Кто быстрее съест».
Используйте во время процесса еды любимые игрушки ребенка, обращаясь к ним:
Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А…(имя ребенка)?
Забыли.

Стихотворения, которые можно использовать во время еды
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберем всю кашу! (В. Берестов)

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щечки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик! (Л. Разумова)
Категория: Консультации | Просмотров: 48 | Дата: 29.05.2020

Подчас бурное возмущение вызывают у малыша попытки причесать его. Особенно это касается детей, которым родители решили отращивать длинные волосы.
Чтобы несколько смягчить обстановку, можно поиграть с ребенком в игру «Парикмахерская». Для этого понадобятся несколько игрушек, расчески и довольно большое зеркало. Усадите игрушки на диван, образуя «очередь». По очереди берите игрушки, причесывайте их, разыгрывайте диалоги. Показывайте игрушку в зеркало, произнося слова: «Какой ты стал красивый/красивая!»
Предложите ребенку «занять очередь» и побывать в игрушечной парикмахерской сначала в роли парикмахера, а затем клиента. Если малыш позволит вам причесать его, не усердствуйте!! Главное, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к самому процессу.
Потешка для девочек
Уж я косу заплету,
Уж я косу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса!
Чешу, чешу волосоньки,
Причесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
(Имя ребенка) делаем прическу.
Категория: Консультации | Просмотров: 55 | Дата: 29.05.2020

Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать свое поведение. «Без тормозов», «реактивный двигатель» - такими эпитетами родители часто «награждают» своего ребенка.
Даже специалистам подчас трудно разграничить патологически гиперактивных детей от детей с нормальной, свойственной многим малышам высокой двигательной активностью.
Критерии патологической гиперактивности:
1. Беспокойные движения
2. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы
3. Неумение сидеть на месте, когда это требуется
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях)
5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр
6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому
7. Неумение играть тихо, спокойно
8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов
9. Постоянные разговоры с кем-либо
10. Навязчивость, приставание к другим
11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях
12. Частая потеря вещей, игрушек
Наличие у ребенка по крайне мере семи из перечисленных выше признаков - основание для обращения к специалисту.
Категория: Консультации | Просмотров: 51 | Дата: 27.05.2020

1. Читать ребенку длинные лекции и нотации. Дети просто не смогут уследить за ходом ваших рассуждений. У них своя логика. Поэтому говорите просто и ясно: «Отпусти кошку. Ей больно».
2. Говорить одно, а делать другое.
Например, вы запрещаете ребенку произносить «плохие» слова, а сами их употребляете.
3. Откладывать наказание ребенка. Не стоит говорить, подойдя к детской горке: «Вчера ты меня не слушался, поэтому сегодня на горке кататься не будешь».
4. Проявлять непостоянство: то запрещать ребенку что-то, то позволять это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестает понимать, что можно, а что нельзя.
5. Запугивать ребенка тем, что вы все равно не выполните: «В жизни больше на улицу не пойдешь», «Никогда больше не куплю тебе игрушку».
6. Ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом. Это значит, что не нужно заставлять ребенка убирать игрушки только потому, что он не захотел вовремя идти спать.
7. Нельзя бить ребенка. Физические методы «воспитания» тоже никогда не принесут того результата, который вы ожидаете: ведь шлепки и подзатыльники унижают. Кроме того, когда ребенку больно, ему не до мыслей о том, что же он сделал не так. Но ведь вам нужно взаимопонимание, а не покорность.
8. И уж, конечно, никогда не запугивайте ребенка, угрожая ему: «Я не буду тебя любить…», «Уходи, ты плохой». Для любого ребенка это самые страшные слова. А маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви.
Категория: Консультации | Просмотров: 49 | Дата: 27.05.2020

Если Ваш ребенок растет застенчивым, Вы можете ему помочь:
• Не высказывайте ему свою тревогу по поводу этой черты и тем более не упрекайте ребенка.
Не ставьте в пример других детей.
Не обещайте ему всевозможные затруднения из-за застенчивости в будущем.
• В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите и не принуждайте ребенка. Попробуйте просто описать его чувства в данный момент: «Похоже, что тебе сейчас не хочется играть (разговаривать, бегать и т.д.)»
• Не стоит выделять застенчивость как главную черту своего ребенка. Лучше подчеркивайте в разговорах с ним и с другими людьми его сильные стороны. Например, деликатность, способность понимать чувства других, сдержанность, осторожность и др.
• Старайтесь сами проявлять активность в общении. Побуждайте ребенка больше разговаривать дома.
• Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей, не заставляйте сына или дочь попадать в неприятные для них ситуации. Не следует и излишне опекать ребенка.
• Если в жизни ребенка предстоят большие изменения, помогите ему с наименьшими потерями приспособиться к новой обстановке и людям.
• Предоставляйте на выбор разнообразные занятия. Заметив успешность ребенка в каком-то деле, подскажите, как он может использовать свои новые знания или умения в общении с другими детьми. Ведь не редко застенчивый ребенок считает себя не интересным для других людей.
Мудрости и терпения Вам.
Категория: Консультации | Просмотров: 82 | Дата: 27.05.2020

1 2 3 4 5 »