Консультации

Послушаем звуки

Окружающий мир наполняют самые разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка – прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов друг о друга, скрипу тормозов, стуку колес поезда. И к тишине.

Постучим, погремим!

Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными и металлическими ложками друг о друга, легко проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

Найди такую же коробочку

Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две) – например, горох, гречневую и манную крупу, рис. Один набор коробочек положите перед ребенком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая звучит так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камешки, пуговки и другие материалы.

Свистульки

Дайте возможность ребенку услышать разнообразные звучащие игрушки – погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики и т.п.

Музыканты

Хорошо если у малыша есть детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, металлофон, дудочки, пианино. Научите ребенка различать их звучание. Для этого играйте за ширмой поочередно на разных инструментах, а ребенок пусть угадает, на чем вы играете.
Научите ребенка играть на инструментах громко и тихо, медленно и быстро.

Звуки природы

Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг – шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка… Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.
Категория: Консультации | Просмотров: 18 | Дата: 23.11.2021

Цветная вода
Для проведения игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов можно увеличить). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красную, желтую, синюю, зеленую (можете начать с любимого цвета ребенка) – и разведите в одном из стаканов. Комментируя вслух свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!»

Смешиваем краски
Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочередно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый и т.д.

Рисование на мокром листе
Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или пол постелите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеенку, пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Пейте, куклы, молоко
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их различными напитками. В этой игре красная вода превратится в томатный сок, белая – в молоко, оранжевая – в фанту, а черная или коричневая – в кофе… Фантазируйте вместе с ребенком.
Категория: Консультации | Просмотров: 8 | Дата: 16.11.2021

Прячем ручки
Высыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошкой о ладошку – немножко колется, да?».
Спрячьте мелкие игрушки – закопайте их в крупу. Предложите ребенку найти игрушку.

Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Во всех случаях обращайте внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.
Можно использовать разные крупы – рис, горох и др.

Покормим птичек
В этой игре понадобятся игрушечные фигурки птичек (это могут быть воробушки, курочки, уточки), а также гречневая или рисовая крупа. «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зернышки. Давай насыплем птичкам зернышек. Клюйте, птички, зернышки!».

Вкусная кашка
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите куклу: «Вот крупа. Добавим в нее водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу. Кушай, Маша, кашу! Ах! Какая вкусная кашка!».

Разложи по тарелочкам
Перемешайте в мисочке небольшое количество фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки – на эту».
Категория: Консультации | Просмотров: 18 | Дата: 26.10.2021

1. Обучение и подготовку детей к самостоятельному участию в дорожном движении можно начинать с 3-х лет.
2. Правила движения детям необходимо объяснять на доступном и понятном языке.
3. Личный пример родителей и других взрослых – главное в обучении детей правильному движению.
4. При объяснении правил поведения на дороге не стоит концентрировать внимание детей на ужасах, несчастных случаях: дети должны понимать опасность, но не бояться, иначе чувство страха парализует ребенка.

Правильное движение на дороге:
- переходить улицу под прямым углом там и тогда, где и когда это разрешено;
- идти шагом, а не бежать, не спешить;
- не разговаривать по мобильному телефону при переходе через проезжую часть;
- уступать дорогу транспорту, не стараясь перебежать улицу перед приближающейся машиной;
- ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, а там, где нет тротуаров, по левому краю дороги (обочине), т.е. навстречу движению транспорта;
- уметь пользоваться общественным транспортом;
- понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве.
Категория: Консультации | Просмотров: 24 | Дата: 06.10.2021

Когда следует знакомить ребенка с горшком.
По мнению педиатров ребенок созревает по возрасту до «туалетной науки» в возрасте около 18 месяцев. Рекомендуется начать высаживать на горшок малыша время от времени – особенно с утра или после прогулки. И пока он сидит, спокойно и весело объясняйте ему, что вообще должно произойти, зачем его усадили и чего от него ждут. Не оставляйте ребенка одного на горшке. Вначале определите, а готов ли ваш ребенок к высаживанию на горшок. Если ребенок может не писать в течение 1-2 часов; начинает сам противиться надеванию подгузника; если у него вырабатывается режим дефикации и он начинает ходить в туалет каждый день примерно в одно и то же время, то можно начинать. Купите горшок и ежедневно как бы между делом рассказывайте ребенку, что это за предмет, зачем он нужен, как им пользоваться. Проговаривайте, что все детки ходят на горшок, а затем - на унитаз, это естественно и правильно. Выберите такой момент, когда вы несколько дней сможете полностью посвятить ребенку. Будет удобнее, если в период приучения к горшку рядом будут помощники: отец или бабушка.
Какой горшок купить?
Для маленьких девочек предпочтительнее приобретать горшок круглой формы, а для мальчиков – овальной. При покупке «туалета» для мальчика можно обратить внимание на горшки с выступом впереди.
Горшок не должен быть холодным, поэтому отдавайте предпочтение пластиковым моделям. Наличие спинки поможет удобному нахождению ребенка на горшке. Важно, чтобы горшок был устойчивым. Модели со съемной крышкой удобны в поездках. Не стоит приобретать горшок с музыкальными, световыми эффектами.
Поощрения за успехи на горшке
Поощрение может быть очень мощным инструментом, когда используешь его с умом. Ваша любовь и поздравления – самая желанная награда. Всегда хвалите или обнимайте ребенка, когда он предпринимает какой-либо шаг. Закрепить желаемое поведение будет проще, если вы будете поощрять ребенка немедленно.
Как отказаться от подгузника на улице?
Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего это делать в теплое время года.
Перед прогулкой предложите ребенку сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте. Не забудьте взять на прогулку с собой несколько пар штанишек. Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло. И после этого переоденьте ребенка. Если малыш попросился, похвалите, ласково обнимите его, погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции. После прогулки предложите малышу сходить на горшок.
Категория: Консультации | Просмотров: 121 | Дата: 26.03.2021

Внимание, родители! Наши дети испытывают сильный сенсорный голод!
Действительно, в современных условиях они лишены походов босиком по траве, игр с песком и камнями, и мало кто собирает шишки в лесу и прочие природные материалы.
Рутинные ежедневные капризы могут быть признаком сенсорного голода. Ребёнок может закрывать уши в шумном месте, постоянно ёрзает, может себя кусать и бить, с трудом засыпает и прочее.
По данным многочисленных исследований, каждый 7 – ой ребенок не капризничает, а имеет нарушения сенсорной интеграции – т.е. обработки сенсорной информации.
Сенсорная система включает в себя не только органы чувств, но и вестибулярную, двигательную, мышечную, болевую, тактильную, висцеральную системы. И каждая эта система отвечает за способность ребёнка познавать мир вокруг себя и внутри себя.
Достаточный уровень сенсорной интеграции ребёнка дома нужно поддерживать предметами, играми, развивающими тактильную чувствительность.
• ОРТОКОВРИКИ: должны быть в каждой семье. Наборы из любых текстур или готовые комплексы. К каждому набору прилагаются готовые игры. Коврики можно трогать руками, гладить, ползать, придумывать игровые упражнения. И обязательно – хождение босиком.
• Массажные мячи – для стимуляции нервных окончаний рук и ног малыша.
• Сенсорные корзины / коробки / мешочки – познакомьте ребёнка с новыми ощущениями. Для наполнения подойдет всё – манка, овсянка, рис, мука, макароны, фасоль, сухие завтраки (крупы можно покрасить). Бумага, ватная продукция, губочки, тряпочки, крышки, нитки. Различные жидкие материалы – вода, сливки, желе, лёд, гель, варенье. Все, что найдете на улице – листья, желуди, трава, палочки. Можно наполнять коробки по цвету (радужные и моноцветные). Использовать кинетический песок с любимыми фигурками малыша. Давать играть с лопаткой, половником, грабельками и прочими инструментами.
• Шумные баночки – пластиковые баночки с различными видами круп и мелких предметов.
• развивающие книжки из подручных материалов — фетра, пуговиц, ленточек, бусин, «молний», тканей разных фактур;
• лепка из пластилина, соленого теста, в том числе с закрытыми глазами; коробка от каши с прорезью, в которую малыш может засовывать макароны, камушки, конфеты;
• шнуровки, бусы, мозаика, игольчатый конструктор, конструктор «репейник».
Прекрасно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения.
Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы-рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша.
Исследования доказали, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Обнимайтесь каждый раз, как только появится возможность!
Категория: Консультации | Просмотров: 142 | Дата: 16.03.2021

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.
В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. Речь, как слоёный пирог, один слой накладывается на другой, поэтому если обнаружили речевую задержку – не ждем – действуем!
Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка. Примерно в трети случаев причины задержки речевого развития так и остаются невыясненными.
Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — задержке психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников. Иногда речевая задержка является серьезным симптомом скрытых заболеваний, которые необходимо как можно раньше выявить.
Красные знаки, на которые стоит обратить внимание:
× нет понимая обращенной речи;
× нет жестов (указательный, «пока»);
× «на своей волне» - не выполняет инструкций, не реагирует на имя, не подражает взрослым, нейтрально относится к похвале;
× неспецифические манипуляции с игрушками – все трясет, лижет, бросает, играет с игрушками не по назначению;
× не реагирует на мокрые трусики;
× походка неустойчивая, шаткая;
× словарный запас не увеличивается, все предметы обозначает одним слогом;
× ПОТЕРЯ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ!
× судорожные приступы, замирания, вздрагивания, и прочие странности.
ЧТО – ТО ЗАМЕТИЛИ? К СПЕЦИАЛИСТАМ!
К неврологу, (при необходимости – психиатр, ЭЭГ – ВМ, сурдолог, генетик), педиатру, специалистам по раннему вмешательству ( учитель – дефектолог, психолог, нейропсихолог).
Категория: Консультации | Просмотров: 133 | Дата: 08.02.2021

Если вы хотите развить и речь, и внимание, и слух, и ритм, и координацию движений, а также весело и качественно провести время с ребёнком – Вам помогут игры «палочки-выручалочки»
Артикуляционная гимнастика (автор Куликовская Т.А.):
1. Рыбка в озере живет
Открывает рыбка рот (Широко открывать рот)

2. Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся (Растянуть губы в улыбку)

3. Прилетели уточки
И подули в трубочки (Вытянуть губы трубочкой)

4. Ловко прячут хомяки
Вкусный корм за две щеки (Надувать щеки)

5. Языком достать до носа
Получилось у барбоса (Тянуть язык к носу )

6. Любит мишка угощенье-
Очень вкусное варенье (Облизывать губы)

Подражание - пальчиковые игры
1.Ветер дует нам в лицо (дуем)
Закачалось деревцо (поднимаем руки и качаемся)
Ветерок все тише-тише (подносимых палец ко рту и изображаем «тихо»)
Деревцо все выше-выше (тянемся вверх)

2.Сидели два медведя на тоненьком суку (показываем указательный палец горизонтально)
Один мешал сметану, другой месил муку
(Крутим кулачками по очереди)
Раз ку-ку, два ку-ку (закрываем ладонями глаза)
Оба шлепнулись в муку (ладони бьют по коленкам)
Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке (показываем на соответствующие части тела)
Категория: Консультации | Просмотров: 164 | Дата: 18.01.2021

Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса.
Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно! Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие.
Стихи можно учить, показывая театр, наподобие как с пальчиковыми играми. Учить стихи, играя, намного интереснее для малышей!

«МЫШОНОК»
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит: «Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

«КИСКА»
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

«ЛАДУШКИ»
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

«СОРОКА»
Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

«ПРО ВОЛЧОНКА»
Наш волчонок маленький
По снежочку в валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.

«СТИШОК ПЕРЕД ЕДОЙ»
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!

«НАДО МЫТЬСЯ»
Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Категория: Консультации | Просмотров: 206 | Дата: 18.01.2021

Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой
В Новый год приходит в гости
И румяный, и седой?
Он играет нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
(И.Черницкая)
В новогодние дни мы переполнены радостными эмоциями. Именно такое состояние помогает малышам более полно и ярко воспринимать события, откладывать их в памяти глубоко и надолго. Поэтому в праздничную пору хорошо ребенка познакомить с чем-нибудь для него новым, что расширит его представления об окружающем мире, пополнит словарь, вызовет желание поделиться своими переживаниями.
Новогодняя елка для малышей – сплошное волшебство! Игрушки в постоянном мерцании цветных огоньков оживают, ночью под лесной красавицей елкой появляются подарки. Эмоции переполняют малыша. Побудьте вместе с ребенком в мире новогодних фантазий, придумайте различные веселые игровые ситуации, побуждайте малыша к активному диалогу.
Игра «Волшебная коробка». Украшение домашней елки можно превратить в увлекательную игру, которая может продолжаться несколько дней. Часть игрушек повесьте сразу, а часть оставьте для игры. Оклейте небольшую коробку блестящей бумагой и положите в нее несколько елочных игрушек. Создайте ситуацию, при которой они «волшебно» появляются в ней. Украшения следует доставать не глядя, на ощупь, отгадывая, что это за предмет: шарик, сосулька или снеговичок. Малыш с восторгом будет ожидать появления новых и новых сюрпризов, которые дарит елочке волшебная коробка. Игрушки должны быть небьющимися, нехрупкими, чтобы малыш не поранился. Называйте все определения, которые можно сказать о новогодних игрушках: блестящее, круглое, улыбающееся, посыпанное снежком, разрисованное, сверкающее. Советуйтесь с ребенком, куда лучше повесить игрушку: внизу, в середине, на макушке, рядом с шариком, с фонариком…
Игра «Непоседливый шарик». Предложите малышу выбрать самый красивый шарик (или любую другую игрушку, которая его очаровала), полюбуйтесь и повосторгайтесь им. Зафиксируйте внимание ребенка на том, где висит украшение. Через какое-то время перевесьте игрушку на другое место и громко обратите внимание малыша на то, что она куда-то «убежала». Найдите украшение, а далее можете вернуть его на место или вновь запомнить то место, где оно висит сейчас. Игра повторяется несколько раз.
(И.Тонконог, логопед)
Категория: Консультации | Просмотров: 172 | Дата: 15.12.2020

1 2 3 ... 6 7 »