Консультации

Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни.
Ранний возраст – это период интенсивного психического развития ребенка.Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т. е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Именно в это время, у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.
Главные приобретения раннего возраста:
* способность к двигательной активности, что позволяет расширять его контакт с окружающим миром;
* развитие предметных действий, в которых совершенствуются восприятие, мышление, воображение, движения, развитие речи, которое перестраивает общение и сознание ребенка;
* возникновение и развитие новой для малыша деятельности – сюжетной игры;
* начало общения со сверстниками, которое значительно расширяет круг социальных контактов малыша.
Категория: Консультации | Просмотров: 35 | Дата: 04.06.2019

Изобразительная деятельность возникает уже на втором году жизни и носит манипуляционный характер. В поле зрения ребенка попадают предметы художественного назначения (карандаши, фломастеры, ручки, бумага). Ребенок начинает интересоваться способами действия с ними. До 1,5 лет ребенок не испытывает потребности рисовать, поэтому он действует с предметами неосознанно, а как бы опробуя материал. Ребенка привлекают движение карандаша, ручки по листу бумаги и – самое главное – появление следов. Для него это открытие: вот чистый лист – и вдруг ленточки строк, линии, штрихи.
Взрослый должен обеспечить ребенка подобными материалами, чтобы они привлекали его внимание. Без участия взрослого ребенок не может овладеть способами использования изобразительных материалов. Заменить приемы действия с ними ребенку помогают изобразительная деятельность взрослого (через наблюдение) или самостоятельное открытие.
Категория: Консультации | Просмотров: 38 | Дата: 04.06.2019

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила.
Категория: Консультации | Просмотров: 29 | Дата: 04.06.2019

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.
Тематика игр для развития речи детей может быть самая разнообразная. Длительность игр будет зависеть от реакции детей, их интереса. Самое главное, чтобы каждый ребенок почувствовал себя участником игры. Для этого необходимы наше внимание, поддержка, поощрение даже самых простых самостоятельных действий и речевой активности ребенка.
Категория: Консультации | Просмотров: 29 | Дата: 04.06.2019

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка.
Категория: Консультации | Просмотров: 170 | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых -помочь ему в этом!
Категория: Консультации | Просмотров: 145 | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)

* Общение на равных. Присядете на корточки или приподнимите ребенка, поставив его, например, на стул, чтобы ваш контакт был на уровне глаз.
* Попросите ребенка вас чему-нибудь научить.
* Спросите у ребенка совета.
* Одобрение вообще (в целом).
* Поддержка в трудной ситуации.
* Не сюсюкать с ребенком. Разговаривайте как со взрослым.
* Если вы не правы, просите прощения.
* Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
* Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями.
* 100%-ное внимание 30 минут каждый день.
* Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
* Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.

* Давайте ребенку посильные поручения.
* Одобряйте ребенка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребенка.
Категория: Консультации | Просмотров: 257 | Дата: 28.01.2018 | Комментарии (0)

«Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус».

Джон Локк
Категория: Консультации | Просмотров: 285 | Дата: 23.12.2017 | Комментарии (0)

Самое главное правило: любите своего ребенка, и пусть он никогда в этом не усомнится!
Принимайте его таким, как он есть - со всеми его достоинствами и недостатками!..
Категория: Консультации | Просмотров: 296 | Дата: 17.12.2017 | Комментарии (0)

Для игр с ребенком - годовасиком лучше всего подойдут качающиеся и стучащие игрушки, игрушки - каталки, мячи, счеты, мягкие игрушки, кубики, домики, разборные игрушки, книжки с яркими рисунками.
Вот подборка игр, которые можно применять в игре с малышами..
Категория: Консультации | Просмотров: 470 | Дата: 08.12.2017 | Комментарии (0)

1 2 3 4 »