Консультации

* Общение на равных. Присядете на корточки или приподнимите ребенка, поставив его, например, на стул, чтобы ваш контакт был на уровне глаз.
* Попросите ребенка вас чему-нибудь научить.
* Спросите у ребенка совета.
* Одобрение вообще (в целом).
* Поддержка в трудной ситуации.
* Не сюсюкать с ребенком. Разговаривайте как со взрослым.
* Если вы не правы, просите прощения.
* Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
* Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями.
* 100%-ное внимание 30 минут каждый день.
* Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
* Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.

* Давайте ребенку посильные поручения.
* Одобряйте ребенка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребенка.
Категория: Консультации | Просмотров: 83 | Дата: 28.01.2018 | Комментарии (0)

«Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус».

Джон Локк
Категория: Консультации | Просмотров: 92 | Дата: 23.12.2017 | Комментарии (0)

Самое главное правило: любите своего ребенка, и пусть он никогда в этом не усомнится!
Принимайте его таким, как он есть - со всеми его достоинствами и недостатками!..
Категория: Консультации | Просмотров: 96 | Дата: 17.12.2017 | Комментарии (0)

Для игр с ребенком - годовасиком лучше всего подойдут качающиеся и стучащие игрушки, игрушки - каталки, мячи, счеты, мягкие игрушки, кубики, домики, разборные игрушки, книжки с яркими рисунками.
Вот подборка игр, которые можно применять в игре с малышами..
Категория: Консультации | Просмотров: 194 | Дата: 08.12.2017 | Комментарии (0)

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но не забывайте о том, что Ваш ребенок, хоть он еще и слишком мал, уже в годовалом возрасте учится тем основам, которые будут определять его дальнейшую жизнь. И для его полноценного развития есть определенные правила, соблюдая которые, Вам будет легче помочь своему малышу адаптироваться в этом большом мире:...
Категория: Консультации | Просмотров: 91 | Дата: 08.12.2017 | Комментарии (0)

Ребенок живет в семье в определённых, сравнительно устойчивых, условиях. Он постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д.

Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. У детей раннего возраста недостаточно развиты адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.
Категория: Консультации | Просмотров: 80 | Дата: 08.12.2017 | Комментарии (0)

Памятка взрослым по воспитанию старшего ребенка
(памятка написана от имени ребенка)
1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже ребенок!
2. Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
3. Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так часто не хватает ваших подтверждений в любви.
4. Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.
Алексеева А.А.
«Памятки» о воспитании среднего, младшего и единственного ребенка Вы можете найти на сайте ДОУ в рубрике «Советы родителям»

Категория: Консультации | Просмотров: 246 | Дата: 03.11.2016 | Комментарии (0)

Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
Спойте ребенку песенку.
Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Категория: Консультации | Просмотров: 287 | Дата: 06.06.2016 | Комментарии (0)

Навыки самообслуживания:
Самостоятельно ест ложкой, умеет пережевывать пищу
Перед едой моет руки
Пользуется носовым платком, салфеткой во время приема пищи
Своевременно просится на горшок
Снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь, пытается одеваться (без застегивания)
Узнает свои вещи
Совместно со взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.

Индивидуальные особенности:
Любит, когда читают книжки
Рассматривает картинки
Любит слушать музыку
Любит рисовать, так как умеет.
Навыки общения:
Понимает обращенную к нему речь
По просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку
Понимает слова «нельзя», «надо»
С интересом относится к другим детям, иногда пытается вступить в контакт
Обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.
Игровая деятельность:
Самостоятельно делает несложные постройки из кубиков
Повторяет в игре за взрослыми увиденные действия
Выполняет знакомое движение под музыку
Играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (например, сажает в коляску и катает куклу)
Использует в игре предметы- заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки).

Категория: Консультации | Просмотров: 274 | Дата: 06.06.2016 | Комментарии (0)

Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:
- предъявлять к детям единые, обоснованные и понятные им требования (единые – это одинаковые требования мамы, папы, бабушки и других членов семьи; единые – это одинаковые требования и дома, и в детском саду);
- учитывать возраст детей при формировании навыков самообслуживания. Оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;
- терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;
- показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.

Категория: Консультации | Просмотров: 286 | Дата: 06.06.2016 | Комментарии (0)

1 2 3 »