Главная » 2014 » Апрель » 9 » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
16:23
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Бытовые умения
Возраст детей: 6 – 9 месяцев
Основные умения и навыки:
• Позволяет одевать себя без отрицательной реакции (не плачет, не капризничает, не сопротивляется).
• Держит, кусает и жует печенье.
• Подносит бутылочку ко рту, удерживает во время сосания.
• Раскрывает рот перед ложечкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.

Возраст детей: 9 – 12 месяцев
Основные умения и навыки:
• Пьет жидкость из чашки, которую держит взрослый.
• Поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет.
• Берет руками пищу, тянет ее в рот, откусывает, обсасывает, жует. Пытается взять пищу ложкой.
• Поднимает руку, ногу при одевании (знает их названия).
• Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
• Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).
Возраст детей: 1 год – 1 год 6 месяцев
Основные умения и навыки:
• Высоко поднимает руки, чтобы помочь одеть себя.
• По просьбе снимает шапку, варежки.
• Может снять носки.
• Самостоятельно снимает туфли.
• Самостоятельно пьет из чашки.
• Подносит ложку ко рту, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, немного проливая.
• Пытается мыть лицо и руки.
• Сообщает о физиологических потребностях (начинает проситься на горшок).
• Отрицательно относится к нарушению опрятности.
Возраст детей: 1 год 6 месяцев – 2 года
Основные умения и навыки:
• Самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки. Ест с ложки, немного проливая.
• Размешивает сахар в чашке.
• Выполняет просьбы взрослых (идет в другую комнату и приносит названный предмет, например, ложку или чашку)
• Моет руки и лицо под краном.
• Учится вытирать руки полотенцем.
• Обращает внимание на грязное лицо и руки.
• Пользуется носовым платком (при напоминании).
• Снимает расстегнутую куртку, снимает (стягивает) шапку и обувь.
• Одевается (натягивает шапку, носки, надевает туфли) при незначительной помощи взрослого.
• Контролирует физиологические потребности.
• Проявляет стремление к самостоятельным действиям.
• Знает места хранения одежды, обуви, игрушек и других вещей.

Категория: Консультации | Просмотров: 591 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]