|
Доступная среда
Специальные условия, созданные в ДОО для детей с ОВЗ, отвечают современным требованиям к осуществлению режимных процессов и воспитательно-образовательной деятельности:
- подготовлены квалифицированные педагогические кадры;
- групповые помещения и кабинеты специалистов оснащены комплектами учебного, игрового и бытового оборудования;
- медицинский блок оборудован техническими средствами реабилитации в соответствии с потребностями воспитанников в осуществлении индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.
Оснащена материально-техническая база: проведены мероприятия по ремонту зданий и помещений, с учетом обеспечения доступности для лиц с ОВЗ (создание доступной среды), а именно работы по беспрепятственному доступу детей с недостатками физического и психического развития в здание и помещения учреждения. Для удобного передвижения родителей с детьми установлены два крыльца с пандусом, поручни, эстакада в галерее. В детский сад детей привозит специальный автобус. Осуществлена закупка необходимого оборудования для групповых помещений и кабинетов специалистов (реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (многофункциональные опорные ортопедические комплексы, кресло-коляска, ходунки ортопедические, кресло со встроенным туалетным устройством). Оборудован зал для лечебной физической культуры, медицинский блок с техническими средствами реабилитации. Кабинеты специалистов оснащены необходимыми методическими, дидактическими материалами. В каждой группе имеется мультимедийное оборудование, центры «Вода-песок».
В учреждении разработан Паспорт доступности в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 08.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» разработан паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения. Паспорт согласован без замечаний и предложений с представителем общественного объединения инвалидов МРООДИР «Дети – ангелы Мурманска».
Паспорт доступности № б/н объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (здание 1)
(скачать)
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг
(скачать)
Паспорт доступности № б/н объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (здание 2)
(скачать)
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг
(скачать)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Групповые помещения и кабинеты специалистов
оснащены комплектами учебного, игрового и бытового
оборудования, методической литературой
|
о библиотеке(ах), приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
|
В МБДОУ г. Мурманска № 50 библиотеки нет.
Методическая литература хранится в методическом
кабинете.
|
об объектах спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
|
В учреждении имеется два спортивных зала, которые
оснащены спортивным оборудованием и инвентарем.
|
о средствах обучения и воспитания, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья;
|
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ
для обеспечения образовательной деятельности,
созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации
адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования и представляют собой
совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом
интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе
реализации других областей. Подбор средств обучения
и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности,
восприятие художественной литературы), которые в
наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с
целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
|
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации;
|
Для удобного передвижения родителей с детьми
установлены два крыльца с пандусом, поручни,
эстакада в галерее. В детский сад детей привозит
специальный автобус. Осуществлена закупка
необходимого оборудования для групповых помещений и
кабинетов специалистов (реабилитационное
оборудование, обеспечивающее условия для
организации коррекционно- педагогической работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья
(многофункциональные опорные ортопедические
комплексы, кресло-коляска, ходунки ортопедические,
кресло со встроенным туалетным устройством).
|
о специальных условиях питания;
|
Создание отдельного меню не предусмотрено. Питание
детей осуществляется в соответствии с действующими
Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
|
о специальных условиях охраны здоровья;
|
В детском саду с целью охраны и укрепления здоровья
осуществляется ежедневный контроль образовательного
процесса, организации питания, выполнения режимных
моментов, прогулок и санитарно-гигиенического
состояния помещений. За соблюдением ежедневного
контроля следят заведующий, заместители заведующей,
педагоги и медицинский персонал.
Основными направлениями деятельности детского сада
по обеспечению безопасности и охране жизни и
здоровья воспитанников в детском саду является:
пожарная безопасность, антитеррористическая
безопасность,
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания
детей в детском саду:
тревожная кнопка для экстренных вызовов;
автоматическая пожарная сигнализация;
|
о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
воспитанники не имеют доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
|
доступ обучающихся к электронным образовательным
ресурсам не предусматривается.
|
о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования;
|
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в
общежитие, интернат;
|
Общежитие, интернат, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, отсутствует.
|
о количестве жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
|
Общежитие, интернат, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, отсутствует.
|
|
|