Положение о Педагогическом совете
Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада  комбинированного вида № 50
1.      Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Мурманска детского сада комбинированного вида № 50 (далее Учреждение).
1.2. Правовую основу деятельности Педагогического совета (далее Педсовета)
составляет Конституция РФ, Закон «Об образовании», Типовое положение о                   дошкольном образовательном учреждении, а также действующее законодательство РФ, Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения                  Правительства РФ, нормативные правовые  акты Министерства образования и
 науки РФ и Мурманской области, локальные акты МДОУ  № 50.
1.3. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, действующий с целью  объединения усилий педагогического состава Учреждения для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
1.3. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.
1.4.Члены Педсовета обладают равными правами в обсуждении вопросов.
 Присутствие на заседании Педсовета его членов обязательно.
1.5. Решение, принятое Педсоветом имеет конкретный характер, с указанием
 ответственных лиц и сроков исполнения, является обязательным для исполнения
 всеми педагогами Учреждения.
1.6. Изменения в настоящее Положение принимаются на заседании Педагогического совета.

2.      Основные функции Педагогического совета.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;
- определяет направления воспитательно–образовательной деятельности Учреждения;
- изучает и утверждает образовательные программы для внедрения в практическую воспитательно-образовательную деятельность с детьми;
- обсуждает вопросы содержания форм и методов воспитательно-образовательного процесса, планирования воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
      - заслушивает информацию и отчеты   педагогических  и медицинских работников
      Учреждения о состоянии здоровья детей, вопросам совершенствования
      образования,  результатам организации воспитательно-образовательного процесса
      с детьми, итогам работы по методической теме;
- заслушивает выступления представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о соблюдении санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, об охране  здоровья и жизни детей и другие вопросы воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
- принимает решение по итогам  организации и проведения мониторинга освоения программного материала детьми по всем разделам;
-контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;
-организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов;
-утверждает характеристики и принимает решения о награждении педагогических работников Учреждения.

 

3.      Организация управления Педагогическим советом.

3.1. В состав Педагогического совета входят: заведующий учреждением (председатель педсовета), старший воспитатель, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, учителя-дефектологи а также другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения.
3.2. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря, работающего на общественных началах сроком на один год.
3.3. Председатель Педагогического совета:
-информирует членов Педсовета о предстоящем заседании за 30 дней до его проведения;
-организует подготовку и проведение заседания;
-контролирует выполнение решений Педсовета.
3.4. Заседание Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения.
Внеочередные заседания Педагогического совета созываются по мере необходимости решения актуальных вопросов воспитательно–образовательного процесса с подробной повесткой дня, четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним.
3.5. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов.  При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
3.6.Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий  Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

 
4.      Права Педагогического совета.
4.1. Педагогический совет имеет право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;
- в необходимых случаях на заседания Педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, воспитанников, представители учреждений, участвующих в финансировании учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
-взаимодействовать с другими органами самоуправления Учреждения.
4.2. Каждый член Педагогического совета имеет право:
-потребовать обсуждения вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если предложение будет поддержано менее чем одной третью членов Педсовета;
-при несогласии с решением Педсовета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5.      Ответственность Педагогического совета.

Педагогический совет ответственен за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в
 области образования и защиты прав детства;
- утверждение образовательных программ, имеющих положительное экспертное
 заключение;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с
 указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

 

6.      Делопроизводство Педагогического совета.
6.1. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом.
6.2. В протоколе фиксируются:
-дата проведения заседания;
-количество присутствующих членов Педсовета;
-приглашенные (ФИО, должность);
-повестка дня;
-ход обсуждения вопросов;
-предложения, рекомендации и замечания членов Педагогического совета и приглашенных лиц;
-решения.
6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педсовета.
6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.5. Книга протоколов Педсоветов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.
6.6.Книга протоколов Педсоветов хранится в делах Учреждения согласно номенклатуре дел, передается по акту при смене руководителя, передаче в архив.