ЗДОРОВЬЕ

В МДОУ № 50 имеются - лицензированный медицинский блок из 3 кабинетов. В них работают старшая медицинская сестра, медсестра по массажу и врач-педиатр детской поликлиники № 1.

В МДОУ № 50 проводится ежегодная диспансеризация детей врачами детской поликлиники – педиатр, ЛОР, окулист, невропатолог, хирург-ортопед, стоматолог.
Для снижения заболеваемости в детском саду проводится витаминизация витамином С третьего блюда (компот), добавление в пищу природного фитонцида (чеснок). В меню детей включены свежие фрукты, напиток из плодов шиповника.
Ежедневные прогулки, уборка помещений, режим проветривания и обеззараживание воздуха бактерицидными лампами, вакцинация против Гриппа – также способствуют снижению заболеваемости детей.

ПРАВИЛА ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ:

Дети, поступающие впервые в детский сад, принимаются с медицинской картой (её оформляют в поликлинике на участке) и с анализом крови одного из родителей на RW;

Дети, уже посещающие детский сад, поступают в него ( после отпуска) с анализами (я/г и соскоб на энтеробиоз), справкой от педиатра.

Если ребенок не был в отпуске, он подлежит обследованию на гельминтозы раз в год (направление на эти анализы выписывает медсестра детского сада) - СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г ., после перенесенного заболевания, а так же отсутствия более 5 дней (а исключением выходных и праздничных дней) ребенок принимается в детский сад только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Дни, пропущенные не по болезни, засчитываются как домашние причины и оплачиваются родителями.

Ребенок будет выведен из детского сада при наличии высокой температуры тела и симптомов заболевания, при подозрении на детскую инфекцию (ветряная оспа, корь и др.), при выявлении педикулеза, чесотки и др;

Ребенок, впервые поступивший в детский сад (особенно ясельного возраста) проходит период адаптации – не менее недели пребывание в ДОУ ограничивается двумя часами, затем по мере привыкания это время увеличивается (малыша оставляют на обед, затем на дневной сон, затем на полный день). Некоторые дети быстро привыкают к детскому саду быстро, а другим требуется более длительный период.

Родителям необходимо учесть, что, дети, впервые поступившие в ДОУ, могут часто болеть (пока не выработают иммунитет к среде группы), и после болезни период адаптации начинается снова.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПРОСТУДУ ОТ ГРИППА?

Симптомы

Скорее всего это:

Лечение

 

 

 

Температура меньше 38,5, недомогание, имеются симптомы насморка, слезятся глаза, першит в горле. 

 

 

 

 

ОРВИ

 

Постельный режим на 2-3 дня. Влажная уборка помещения, обязательные проветривания комнаты! Симптоматические средства, обильное витаминное  питье (морсы, не горячий чай с лимоном), витамины, отхаркивающие средства, при отсутствии температуры ребенку можно делать растительные ингаляции и поставить горчичник. Сосудосуживающие препараты против насморка нельзя применять больше 3-5 дней ().
Насморк лучше лечить лечебными (растительными) каплями, а сосудосуживающие капать только на ночь.
Если Вы даете ребенку малиновое варенье тщательно оберегайте его от сквозняков!
Детям младше трёх лет нельзя давать мёд!
Не давайте ребенку препараты содержащие аспирин! Необходимо пользоваться специальными детскими средствами.
Если температура держится более трёх дней обязательно известите об этом врача!

Резкое ухудшение самочувствия, сильная головная боль, температура 39 и выше. Ломит суставы, болят глаза. Симптомы начинающегося ринита (насморка), першение в горле могут отсутствовать.  

 

ГРИПП

 

Срочно вызывайте врача!
Грипп может давать опасные для жизни осложнения (особенно у детей с хроническими заболеваниями)!

КАРАНТИН

При возникновении в ДОУ подозрения на инфекционное заболевание (в.оспа, корь, кишечная инфекция, педикулез и др.) на группу накладывается карантин:
В.оспа, вирусные инфекции – 21 день
Кишечные инфекции – 7 дней
Педикулез – 30 дней
Гепатит - 35 дней
Карантин накладывается со дня заболевания ребенка, а дети, посещающие вместе с ним группу в инкубационный период (до начала заболевания), считаются контактными.
В период карантина в группе не учитывают отсутствие детей по домашней причине, если ребенок один день не был  в саду, он принимается в группу только при наличии справки от педиатра, свидетельствующей об отсутствии у него симптомов заболевания.
Карантин может быть снят раньше срока если у ребенка не будет выявлен возбудитель заболевания (то есть при хороших результатах лабораторных исследований).
Дети, не посещающие детский сад в инкубационный период (до начала заболевания – от 7 до 35 дней в зависимости от типа инфекции) могут быть приняты в другую группу по предварительной договоренности  с заведующей ДОУ и медработником.
На время карантина в группе соблюдается усиленный режим, проводятся уборки, проветривания, запрещается приносить игрушки из дома, мероприятия (утренники) проводятся в группе.
 Родители, по собственному желанию, на период карантина могут не водить ребенка в сад, но затем ребенок будет принят только при наличии справки от врача.
Дети, заболевшие (кроме ветряной оспы) в период карантина (даже если это ОРВИ) должны будут сдать соответствующие анализы, которые им выпишет участковый врач, и в справке для сада указываются их результаты. 

 

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

В составлении меню МДОУ № 50 используется принцип «щадящего питания» на основе рекомендаций СанПиН 2.4.1.2660-10.
В приготовлении пищи используются свежие продукты, полуфабрикаты к применению запрещены. Для тепловой обработки применяются – варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару.
В приготовлении блюд используется йодированная соль.
В меню включены такие продукты, как – мясо, рыба, крупы, макаронные изделия, молочные продукты,  овощи (салаты из сырых овощей включаются в меню в период с 1 сентября по 1 марта, затем используются только после предварительной тепловой обработки), фрукты (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины, мандарины), сухофрукты, компот из замороженных ягод (смородина, вишня), выпечка, печенье и вафли, сок.
В ДОУ проводится ежедневная искусственная С-витаминизация готовых (третьих) блюд.
Меню МДОУ максимально приближено к нормам питательных веществ необходимых ребенку в течении суток.

СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА
В ВИТАМИНАХ И МИКРОЭЛЕМЕНТАХ

 

1-3 ГОДА

4-6 ЛЕТ

Витамин А

400 мкг

500 мкг

Витамин С

45 мг

50 мг

Витамин Д

10 мкг

2,5 мкг

Витамин Е

5 мг

7 мг

Железо

10 мг

10 мг

Йод

60 мкг

70 мкг

Кальций

800 мг

900 мг

Цинк

5 мг

8 мг

СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА
 В КАЛОРИЯХ И ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВАХ

ПОКАЗАТЕЛЬ

2-3 ГОДА

3-7 ЛЕТ

ЭНЕРГИЯ

1400

1800

БЕЛОК

42

54

ЖИРЫ

47

60

УГЛЕВОДЫ

203

261

 

ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ МДОУ № 50

День 

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

1

Каша овсяная молочная, чай с молоком, булка с маслом

Суп гороховый, котлета мясная, макароны отварные, Салат из свеклы с соленым огурцом, компот из сухофруктов, хлеб

Молоко

Картофельное пюре, салат из печени трески, булочка «Дорожная», чай с лимоном, булка, фрукт

2

Каша манная, чай с молоком, булка с маслом

Суп с макаронами, голубцы ленивые, огурец конс.(свежий), компот из изюма,  хлеб

Йогурт (кефир с сахаром)

Пудинг из творога с рисом, соус молочный сладкий, чай с сахаром, булка, фрукт

3

Каша пшенная, какао с молоком, булка с маслом,

Свекольник, печень по-строгановски, рис отварной, огурец консервиров, компот из кураги, хлеб

Молоко, печенье

Картофельное пюре, котлета рыбная, чай с сахаром, булка, фрукт

4

Вермишель  молочная, чай с молоком, булка с маслом

Суп овощной с фасолью, бефстроганов из говядины, греча отварная, компот из шиповника, хлеб

Молоко  

Капуста тушеная, колбаса отварная,  чай с сахаром, булка,

5

Каша гречневая, чай  с молоком, булка с маслом и сыром

Рассольник ленинградский на курином бульоне, курица в соусе томатном, рис отварной, огурец консервир, компот из с/м ягод, хлеб

Молоко
Сок

Омлет натуральный с маслом, кабачковая икра, булка, чай с сахаром, фрукт

6

Каша пшеничная, чай с молоком, булка с маслом

Суп картофельный с клецками, ёжики с рисом, салат из свеклы с соленым огурцом, компот из сухофруктов, хлеб

Молоко

Картофельное пюре, котлета рыбная, чай с сахаром, булка, фрукт

7

Каша «дружба», чай с молоком, булка с маслом.

Борщ, рулет из говядины с яйцом, картоф.пюре, огурец консервир, компот из кураги, хлеб

Йогурт (кефир с сахаром)

Сырники из творога со сгущенным молоком, чай с лимоном, булка, булка

8

Каша овсяная, чай с молоком, булка с маслом и сыром.

Суп овощной с зеленым горошком, гуляш, картоф.пюре,  компот из шиповника, хлеб

Молоко

Винегрет овощной, яйцо отварное, чай с сахаром, булка, фрукт

9

Каша ячневая молочная, чай с молоком, булка с маслом.

Суп рыбный, котлета рыбная, картофельное пюре, огурец консервир, компот из изюма, хлеб

Молоко, вафли

Макароны с сыром, чай с сахаром, булка

10

Каша пшенная молочная, кофе с молоком, булка с маслом

Бульон куриный с гренками, плов из куры, огурец консервир, компот из свежих яблок, хлеб

Молоко
Сок

Оладьи с джемом, чай с сахаром, фрукт.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Для того чтобы вырастить здорового малыша, необходимо уделить особое внимание его питанию. Вот основные правила здорового питания для детей:

  • Не кормите ребенка полуфабрикатами. Во-первых  - Вы не знаете в каких условиях их готовят, во-вторых – это продукты длительного хранения, и в каких условиях их хранили тоже неизвестно, в-третьих – питательные вещества в процессе хранения разрушаются, и ребенок получит их намного меньше чем в свежеприготовленной пище. В детском саду применяется только свежеприготовленная пища;
  • Обогащайте меню ребенка молочными продуктами – кальций необходим растущему организму. Если ребенок не любит молоко, насильно пить его не заставляйте, но пробуйте давать ребенку другие молочные продукты – йогурт, натуральный творог (не детские творожки – в их составе много консервантов и красителей, вызывающих аллергию, и содержание кальция мало – несмотря на заверения рекламы), сырники и запеканки из творога, сыр, молочные коктейли с фруктами;
  • В настоящее время растёт число детей с избыточной массой тела. Поэтому не давайте слишком много сладостей – совсем исключать их не нужно, но и давать необходимо в разумных пределах. Угощайте ребенка конфетами по праздникам, после съеденного обеда, но не каждый раз, когда он этого хочет;
  • Приучайте ребенка к овощам. В наше время есть дети, которые не знают, что такое винегрет, но зато хорошо разбираются в конфетах. А ведь овощи, бесспорно, полезнее конфет. Давайте детям салаты из овощей, ведь в детском саду основная часть меню – это овощные блюда. Растительная клетчатка содержащаяся в овощах улучшает пищеварение, способствует росту полезных микроорганизмов в кишечнике ребенка (это профилактика дисбактериоза, а следовательно повышается иммунитет, и уменьшается аллергическая настроенность организма), кроме того в овощах содержатся витамины и микроэлементы (осенью и зимой их намного больше чем весной). Следует учесть, что быстрозамороженные овощи не менее полезны, чем свежие, поэтому их тоже необходимо включать в меню;
  • Давайте детям фрукты и ягоды (по сезону). Лучше всего их есть в перерывах между едой, тогда они наиболее полноценно усваиваются. Фруктовые соки наполовину разбавляйте водой. Давайте детям компоты из фруктов;
  • Не давайте ребенку дошкольного возраста грибы – это очень тяжелая пища для желудочно-кишечного тракта ребенка, которая практически в нём не перерабатывается. Грибы  могут вызвать проблемы с пищеварением;
  • Детям дошкольного возраста предпочтительнее давать пищу отварную, тушеную, запечёную, но не жареную, тем более во фритюре, которая также может вызвать проблемы с пищеварением (у детей не в полной мере вырабатываются пищеварительные ферменты);
  • Газированные напитки детям до трёх лет давать нельзя, но и в более старшем возрасте их употребление нужно ограничивать. В них содержится много красителей и консервантов. Но и без них, сам по себе газированный напиток раздражает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Лучше вместо них давать натуральные соки. Но если уж очень хочется, можно выпить лимонада, но не более одного стакана за день;
  • Приучайте ребенка пить обычную воду. Именно вода, а не что-либо другое, лучше всего утоляет жажду.  

 

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ?

Научить ребенка пользоваться горшком – часто это довольно трудная задача для родителей. Большинство детей уже с двух-, трехлетнего возраста готовы к использованию горшка. Но у некоторых  процесс приучения к горшку растягивается на долгое время. Некоторые родители начинаю приучать ребенка к горшку уже с шести месяцев (когда малыш начинает сидеть), а другие затягивают этот момент до двух-трех лет. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но всё-таки лучше не откладывать, тем более, если Вы планируете отдать ребенка в детский сад.
Ребенок готов пользоваться горшком если:
- он остается сухим в течении длительного времени (во время прогулки, дневного или ночного  сна)
- реагирует на грязные штанишки - просит их поменять, снимает сам, как только они испачкались
- проявляет интерес к тому, как это происходит у мамы, папы….
- «сажает» на горшок игрушки
- просит, чтобы его посадили на горшок.
ПРИУЧАЕМ К ГОРШКУ!

  • Горшок выбирайте самый обычный, с крышкой, ребенок не должен думать, что это какая-то музыкальная игрушка, он и так первое время будет играть с ним, но с самого начала должен понимать – что это всё-таки горшок.
  • Покажите малышу горшок, объясните, для чего он нужен; с помощью игрушки (куклы) покажите, как нужно обращаться с ним. Оставьте горшок малышу, пусть он с ним поиграет. Как правило, показав ребенку для чего нужен горшок, он сам начинает играть в игру – «сажать» на него свои игрушки. Если ребенок начинает складывать в горшок разные игрушки (кубики, машинки…) не одергивайте его, первое время пускай играет как хочет, но если этот период затянулся, напомните ещё раз малышу предназначение горшка.
  • Предложите малышу сесть на горшочек (мальчика сажайте тоже, пусть сначала привыкнет ходить в туалет сидя), обязательно объясняйте свои действия («Чтобы штанишки не испачкать» и т.д.). Если он отказывается, не заставляйте силой, пусть идет играть, а Вы в сторонке еще раз посадите куклу на горшок, так чтобы ребенок это видел. В следующий раз, посадив ребенка, спойте вместе с ним песенку или расскажите стишок, чтобы он посидел подольше.
  •  Если Вы добились результата, обязательно похвалите малыша, скажите какой он умница, не испачкал штанишки, можно даже показать ребенку, как вы затем моете горшок.
  • Если ребенок всё-таки испачкал штанишки, не ругайте его, объясните, что если бы он сел на горшочек этого бы не случилось. Никогда не попрекайте ребенка горшком и грязным бельём – всё это может развить у него негативизм  к этому важному процессу.
  • Если малыш садится на горшок без проблем старайтесь следить за временем – сажайте его на горшок если он сухой в течении часа, всегда высаживайте малыша на горшок после сна и каждого приема пищи.